И вот Вашему ребенку исполнился
1 год.
Спит ребенок 1 раз в сутки.
Он начал ходить. Помимо совершенствования движений, в этом возрасте прибавляются
другие проблемы, такие, как развитие у ребенка чувства равновесия, воспитание
правильной осанки при ходьбе.
Дети в этом возрасте ходят, широко расставив ноги, и из-за этого происходит
небольшое уплощение свода стопы. Также многих родителей беспокоит, что у худенького
ребенка большой выпирающий живот. Это объясняется тем, что мышечный аппарат
у детей еще не достаточно развит. Позднее, когда укрепятся мышцы брюшного пресса,
такой живот исчезнет. Этот период опасен в том плане, что ребенок начинает ходить
и дотягиваться до всего, что плохо лежит. Поэтому закрывайте все розетки, убирайте
электроприборы, режущие и колющие предметы, лекарства, ценные и хрупкие предметы.
Не оставляйте ребенка без присмотра.
В этом возрасте малыши еще мало играют со своими сверстниками, но к началу 2-го
года они уже начинают проявлять интерес к общению. Данный период (особенно с
1 года 6 мес. до 1 года 8 мес.)- это период активного развития речи (см. раздел
"Развитие речи").
Ребенок начинает бегать, прыгать, забираться на стулья.
К 1 году 3 мес.- 1 году 4 мес.- Ходит, не присаживаясь длительно, подражает
словам, свои действия сопровождает лепетом. Самостоятельно ест густую пищу.
Часто дети начинают есть пищу самостоятельно не с ложки, а с вилки.
К 1 году 6 мес.- Понимает смысл предложений, изображения предметов и действий.
Самостоятельно ест любую пищу, густую и жидкую. Перешагивает через препятствия
приставным шагом.
К 1 году 8 мес.-1 году 9 мес.- Понимает рассказ без картинок о знакомых событиях.
Отвечает на вопросы: "Кто это?", "Что это?". Легко повторяет
слова и фразы. Частично раздевается самостоятельно (снимает штанишки, шапку).
К 2 годам - понимает несложный сюжет по картинке, отвечая на вопросы взрослого.
Речь состоит из предложений в 3-4 слова.